Успех – это значит, все успеть! Что нужно обязательно успеть сделать визажисту для достижения славы, признания, богатства? Как стать востребованным визажистом, к которому даже за два-три месяца сложно записаться? Секреты развития в индустрии красоты . Читайте далее в статье 20 практических рекомендаций!
Профессия визажиста способна обеспечить заработок не меньше, чем у звезд шоу-бизнеса.
VIP клиенты, престижные курсы макияжа, мастер-классы, показы, выставки…
Как стать известным, успешным, богатым визажистом?
1. Учиться, учиться и еще раз учиться. Нужно на профессиональном уровне освоить базовые техники салонного макияжа – эти знания и навыки смогут обеспечить стабильный доход визажиста на свадьбах, выпускных, днях рождениях, фотосессиях. Когда захочется выйти за узкие рамки салонного макияжа, когда появится потребность в создании более сложных, интересных, креативных работ, нужно пройти повышение квалификации у 1-2 лучших визажистов своего города (страны). Если курсы макияжа для повышения профессионального уровня выбраны правильно, то у Вас появится возможность создавать сложные концептуальные работы, способные привлечь знаменитых фотографов, издателей журналов, известных модельеров.
Нужно развиваться в профессиональном плане, регулярно посещать интересные мастер-классы по макияжу . Даже если Вам кажется, что всеми заявленными техниками, которые будут продемонстрированы на МК, Вы уже владеете в совершенстве – могут быть полезные «фишки», секреты, личные открытия визажиста-спикера, которыми Вы сможете пополнить свою копилку знаний. Обязательно ходите на МК с чистыми шаблонами для макияжа и цветными карандашами, чтобы фиксировать этапы создания каждого визажа, записывать важные моменты, «озарения», идеи, ценные крупицы знания.
Визажист Ольга Осадчиева, Харьков. Повышение квалификации на МК по сложным схемам макияжа в карандашной технике у Таисии Васильевой.
2. Много, много, много практики. Если у Вас еще нет большой клиентской базы, позволяющей делать минимум 3 коммерческих макияжа в неделю – приглашайте красивых моделей и практикуйтесь на них, набивайте руку, отшлифовывайте свои профессиональные навыки, отрабатывайте новые идеи, эскизы макияжа. Почему лучше всего практиковаться именно на моделях со стороны, а не на сестрах, мамах, тетях, бабушках? Потому что, во-первых, приглашенные модели в перспективе могут стать Вашими клиентками, ведь они на деле узнают руку мастера и при первой необходимости воспользуются Вашими услугами. Во-вторых, красивые модели – это жемчужины профессионального портфолио визажиста ! Обязательно фотографируйте или приглашайте фотографов для того, чтобы запечатлеть Вашу работу! Для поиска моделей создайте на своей страничке или группе ВКонтакте альбом «Модели для макияжа» и время от времени анонсируйте его, чтобы заинтересованные девушки добавляли туда свои фотографии.
Визажист Ольга Осадчиева. На фото модель София Марценюк, которая вовремя загрузила фото в альбом «Ищу моделей » и была приглашена на съемку с fashion фотографом Светланой Микулиной.
3. Не экономьте на косметике и кистях, особенно, в начале профессионального пути. Лучше накопить и обзавестись необходимым минимумом качественной косметики и брендовых кистей, чем покупать много дешевых палитр, тушь, которая сворачивается комочками и осыпается, недорогую подборку кистей, которые не держат форму и создают грязь на лице, сомнительные по качеству тонаки (тональным кремом эту «жижу» не назовешь). Помните, что профессиональная косметика – это имидж визажиста, это хорошая репутация, это, в конце концов, спокойствие и чистая совесть, что сделанный макияж продержится до конца банкета и дольше: если клиентка поспит с макияжем, то даже на второй день будет смотреться так же круто! Косметика и кейс, с которым Вы приходите, кисти и кофр, в котором хранятся кисти, даже Ваш внешний вид, чистота и опрятность Вашей одежды – очень значимы в формировании впечатления у клиента.
Рай для визажиста – много профессиональной косметики, палитры Atelier, свободный выбор цветов, оттенков, различных текстур и средств.
4. Принимайте участие в конкурсах и выставках для визажистов. Верьте в свои силы, рискуйте и побеждайте. Каждый конкурс – это маленький шаг к успеху и популярности, стимул стать лучше, возможность себя показать, на других посмотреть. В подготовке конкурсной работы очень важен профессиональный тренер-визажист, который помогает создать безупречный образ, направляет, подсказывает, помогает исправить ошибки, способствует профессиональному росту. Участие в конкурсах – это всегда большие финансовые затраты, тренировки, подготовка образа, закупка дополнительной косметики, кистей, декоративных элементов, аксессуаров, нарядов и т.д. Игра стоит свеч, если Вы помимо наград и дипломов, вынесете с конкурсной арены новые знания, опыт, полезные связи и качественное портфолио. Потрудитесь пригласить фотографа, который снимет бекстейдж подготовки Вашего конкурсного образа, а затем проведет индивидуальную фотосессию для Вашей модели.
Воспользуйтесь приведенным ниже алгоритмом развития, активируйте механизмы богатства, успеха, финансового благополучия.
5. Как стать богатым визажистом? Нужно заниматься финансовым планированием, контролировать свой бюджет, четко фиксировать доходы от макияжа и расходы на косметику. После того, как Вы вложили деньги в свою профессию, прошли обучение, купили необходимую для работы косметику, кисти, следите за алгоритмом богатства и развития: на рекламу тратить 10% от общего дохода, на закупку материалов не больше 30%, на профессиональный рост (конкурсы, повышение квалификации, мастер-классы) 20% от общего дохода. Оставшаяся часть дохода – на жизнь.
Полезные советы: не покупайте лишнюю косметику, которая редко нужна в работе. Не берите в магазины косметики денег больше, чем Вам понадобится на покупку всего необходимого по списку. Сложно устоять, чтобы не купить что-то новое и классное, без чего можно было бы и обойтись. Нужно экспериментировать с той косметикой, которая уже есть в наличии, особенно в создании креативных образов — использовать не по назначению губную помаду, подводки, тушь (например, создавая креативный образ, можно покрасить несколько локонов или часть лица жирной губной помадой яркого цвета или сделать с помощью туши «мохнатые» фешен брови).
Пример арт макияжа, в котором косметика использована не по назначению: помада на волосы, глиттеры на бликовые участки скул. Макияж ученицы на занятии ‘ ‘.
6. Общайтесь, дружите, сотрудничайте с другими визажистами, парикмахерами и фотографами. Обмен заказами, помощь в форс-мажорных ситуациях, совместное планирование плотного рабочего графика… главное, не забывайте благодарить партнеров, которые «делятся» с Вами заказами. Поддерживая дружеские отношения с ведущими визажистами своего города, Вы сможете подхватывать новые тенденции, приемы, технологии макияжа, делиться идеями, спрашивать напрямую «а чем это сделано?», «где ты это купила?», «как найти эту модель?»…
7. Соглашайтесь на интересные некоммерческие проекты, особенно если Вам обещаны качественные фотографии для портфолио или публикации в журналах, раскрученных блогах. Мир тесен, всё случается не зря, полезные связи всегда нужны. Однако проявляйте бдительность в работе визажистом TFP на фотосессиях. Прежде чем дать согласие, внимательно ознакомьтесь с работами фотографа, стилем, цветопередачей, умением (или неумением) снимать качественные портреты. Оговорите заранее с фотографом, на сколько обработанных фотографий и в какие сроки Вы будете рассчитывать, как в социальных сетях будут подписаны фотографии (например, Визажист: Имя Фамилия Ссылка на группу), будет ли указан на фотографии Ваш логотип. Не позволяйте себя использовать, как бесплатную рабочую силу, отказывайтесь от проектов, где все участники (организаторы, фотографы) имеют свою коммерческую выгоду, а Вас хотят оставить без гонорара. Уважайте свой труд, время и дорогие материалы профессионального визажиста.
Фантазийный макияж «Гранат» с крупными декоративными формами.
Визажист Ольга Осадчиева
Фотограф Алексей Осадчиев
8. Портфолио – лицо визажиста. Грамотно рассортируйте свои лучшие работы по альбомам, напишите описания. Если Вы начинающий визажист, то фотографии, которые составят Ваше первое профессиональное портфолио – это учебные работы, выполненные на курсах макияжа или индивидуальных занятиях со стилистом-визажистом. Наиболее престижные курсы макияжа предоставляют услугу составления базового портфолио учебных работ, приглашая в конце каждого практического занятия профессионального фотографа.
Обновляйте и пополняйте портфолио. Станьте строгим судьей того, что Вы собираетесь публиковать. Вместо того, чтобы выкладывать на обозрение подписчиков серию однотипных фотографий сомнительного качества, выбирайте 1-2 лучших фотографии и отправляйте их на профессиональную обработку журнального уровня ретушеру. Добавляйте в свое портфолио только качественные работы, выполненные на привлекательных, смотрибельных моделях, которые нравятся, вызывают восхищение. Поверьте, никому не интересно, какой красивый макияж Вы сделали для бабы Клавы, но все оценят Ваш шедевр, выполненный на первой красавице города, даже если это был некоммерческий макияж TFP, за который Вы не получили ни копейки. В социальных сетях обязательно отмечайте на фотографиях моделей, чтобы их друзья могли увидеть Вашу работу в своих новостных лентах. Просите моделей делать репосты из Вашей группы.
Макияж M&M’s или Ванильная ветрянка, работа с курса ‘ ’
Идея, эскиз: Ольга Осадчиева, ученица: Буряковская Ирина
Фотограф: Алексей Осадчиев
Украшения: Яна Рысь
Ретушь: Оксана Гордиенко
Модель: Анастасия Шпортяк
9. Заведите электронную книгу отзывов. Просите клиентов «черкнуть пару слов» про Вас как мастера, впечатления про макияжи, который Вы сделали. Размещайте в книгу отзывов скрины переписок, в которых Вас благодарят клиенты и партнеры. Обратная связь с клиентами – это закрепление на вербальном уровне мнений о Вашей работе, установление доверительных отношений с будущими клиентами!
10. Не забывайте поздравлять клиентов, партнеров, подписчиков с днем рождения, Новым годом, 8 марта. Невест поздравляйте с годовщинами их семейной жизни. Без спама ненавязчиво напоминайте о себе, тогда у людей будут чаще появляться потребность в Ваших услугах как стилиста-визажиста.
Работа визажистом на свадьбе хороша тем, что Ваши услуги могут понадобиться на годовщины семейной жизни, для фотосессий беременности , выписки из роддома…
11. Начинайте преподавать. Если Вы делаете успехи в работе визажистом, то наверняка накопили уже достаточно знаний и навыков, секретов и «фишек», которым могли бы обучать тех, кому это интересно и нужно уже сейчас! Составление авторского курса и обучение техникам макияжа – важный этап Вашего карьерного роста. Не стоит ждать благоприятного момента, когда наладится экономическая ситуация в стране, когда Вы завоюете все возможные титулы, медали, дипломы на конкурсах макияжа, когда появятся средства открыть свою собственную роскошную студию макияжа с евро ремонтом в центре города. Возможно, когда это все произойдет – Ваши курсы уже не будут актуальными, потому что Вас опередят тысячи других более смелых и уверенных визажистов.
Проведите эксперимент – делая коммерческий макияж перед фотосессией, свадьбой, выпускным, любым другим праздником, скажите клиентке, между прочим, о том, что у Вас есть очень интересный курс «Визаж для себя», на котором Вы могли бы обучить ее правильно пользоваться косметикой, быстро и красиво выполнять дневной и вечерний макияж самостоятельно. Если ей понравятся Ваши услуги, как визажиста, то будьте уверены, что в скором времени она захочет пройти у Вас обучение «Визаж для себя» – главное, донести информацию, что есть такая услуга, что это не сложно организовать, было бы желание!
10.05.18 64 713 28
Вот что из этого получилось
Девочки. Я знаю, как трудно получить нормальные фотографии.
Мария Черкасова
любит фотографироваться
И как не хочется за них платить. Но, поверьте мне, иногда лучше заплатить - я узнала это на своем опыте.
Фотосессия в нормальной студии в Москве стоит от 5000 Р и до бесконечности. Если снимки нужны для чего-то важного, например портфолио или рекламы, лучше не рисковать и заплатить. Но если хочется много разных фотографий просто для себя, все время сниматься за деньги будет дорого.
Постоянно сниматься полезнее, чем кажется, и для каждого польза своя. Кому-то это помогает держать себя в тонусе, потому что на фотографиях отлично видны вторые подбородки и круги под глазами. Для кого-то съемки - способ выразить творческое начало и потешить ЧСВ . А кому-то нужно много фоточек в Инстаграм, чтобы начали узнавать в интернете.
Чтобы сэкономить, я перепробовала почти всё: позировала друзьям, была моделью у начинающих визажистов, находила фотографов в соцсетях. Что-то получилось, что-то нет. Мне помогало то, что до этого я занималась фотопозированием и ходила в школу моделей - благодаря этому я не боялась объектива. Но я до сих пор не понимаю, куда в кадре девать руки и ноги.
Съемки у знакомых: 0 рублей
У всех есть друзья с фотоаппаратами. Если они хотят научиться хорошо снимать, это шанс бесплатно получить фотографии. Это будет не шедевр, но есть и плюс: вы сами решаете, где и в каком виде вас снимают.

Когда опытные фотографы готовы снимать бесплатно, чаще всего это значит, что они хотят проверить какую-то свою идею. У начинающих голова больше забита тем, как выбрать правильный режим съемки и не завалить горизонт.
У моей подруги была идея сделать фото, как в какой-нибудь фэшн-съемке, - с волосами на ветвях деревьев. Мы не стали далеко ходить и отправились «в лес» за соседским гаражом.


Со съемками за гаражом мне повезло: когда мы договаривались, у меня гостила подруга-визажист. Она загорелась идеей и бесплатно сделала профессиональный макияж, который спас некоторые фотографии.
На следующий раз мы делали съемку для творческого проекта подруги в институте. Сначала она хотела распустить по воздуху светящийся дым, но он отсырел, и мы не стали рисковать. Поэтому получилась просто съемка на природе. На этот раз красились мы уже самостоятельно, поэтому получилось не так круто. Зато было весело.

Плюсы: никаких нервов, можно приятно провести время с друзьями, если повезет - выложить что-то в Инстаграм.
Минусы: если съемки начинающих друзей-фотографов считать фотосессией, легко разочароваться. Если вы уже пишете другу «О, мне нужны фотки для портфолио, а ты вроде разбираешься, пойдем, поснимаешь» - остановитесь. Вы рискуете обидеться на друга и обидеть его.
Съемки в студии макияжа: 0 рублей
После этого я какое-то время снималась в студии креативного макияжа. Такие студии легко найти в соцсетях, и они всегда рады моделям, готовым позировать бесплатно.
В студии обещали бесплатно сделать супермакияж и сфотографировать. Так студии экономят на моделях, а модели - на фотографах, и всем хорошо. Я надеялась, что студия также выложит мои снимки в свой Инстаграм и я стану суперпопулярной. Не вышло.
Супермакияж - это тонны косметики и аквагрима, которым красят плечи и шею. Студия модная, денег со студентов берет много, косметика дорогая - считается, что она не портит кожу и не вызывает аллергию. Мне повезло, у меня нет аллергии. А вот когда к ним сходила моя сестра-аллергик, то домой она вернулась в пятнах. И это несмотря на то, что работу с новой моделью всегда начинают с простого макияжа.

Главная проблема в том, что тему для съемок всегда выбирает студия, иногда они могут быть очень экзотическими. А еще это долго: визажист может по три часа колдовать над лицом, а стилист еще час над прической. Получается и правда творчески.

В студиях макияжа я фотографировалась восемь раз. Потом надоело: захотелось, чтобы мне платили за работу моделью. Все-таки студенты платят школе, чтобы на мне тренироваться, а я работаю только за снимки. На последней съемке меня накрасили как монстра, и терпение лопнуло. На фотосессии у меня было такое недовольное лицо, что больше позировать не звали.
Плюсы: профессиональные фотографы, всё бесплатно, чай, печеньки, обнимашки, чувствуешь себя в фэшн-тусовке. Если нравится творческий макияж - это рай.
Минусы: образ создают долго, все идеи - чужие. К началу съемок ненавидишь всех и всё и думаешь, как бы побыстрее уйти. А нельзя: сначала нужно смыть креатив в раковину. Что делать с фотографиями - непонятно. Снимки не подходят ни для чего, кроме портфолио творческой модели или участника субкультуры любителей веселых макияжей.
Съемки на улице: 0 рублей
Параллельно со съемками в студиях я начала искать фотографов во Вконтакте. Здесь много групп, где предлагают сниматься бесплатно. На местном жаргоне это называется ТФП , от английского Time for Print. На съемках ТФП предполагается, что модель платит фотографу за съемки столько же, сколько фотограф платит модели за позирование, поэтому по факту оба работают бесплатно.
Первая попытка оказалось неудачной: я написала фотографу, а он ответил, что снимает только обнаженных моделей - это называют «ню». Я решила, что всем фотографам во Вконтакте нужно только «ню», и на несколько месяцев забросила поиски.
Со временем я поняла, что фотографы бывают разные, но осадочек остался, и позже он мне аукнулся.
Как избегать обид
Об образах модель и фотограф всегда договариваются заранее. Как-то мне написал приятный парень, я на всякий случай сказала, что на «ню» не соглашусь. Он обиделся и перестал отвечать.
Чтобы такого больше не было, я взяла за правило перед началом разговора изучать портфолио фотографов. Оказалось, что те, кто снимает «ню», считают свою работу очень эстетичной и кричат о ней на каждом углу.
Если среди работ половина с голой грудью - это почти наверняка значит, что и вас фотограф попросит раздеться. А если таких работ нет, то раздеваться во время съемок не придется.
А пока я решила поступить иначе: создать объявление со своими фотографиями, чтобы фотографы писали мне сами. Я поговорила с другими моделями и узнала, что обычно фотографы просят модель оплатить студию из своего кармана, но можно договориться и на оплату пополам. Поэтому в объявлении так и написала:

После этого некоторые фотографы начали молча добавляться в друзья, больше ничего не происходило. А потом один предложил провести сессию на улице. Это показалось интересным: никаких «ню», за студию платить не надо. Я согласилась.
В первую очередь мы обсудили образ и место съемок. Дольше всего выбирали пальто: сначала фотограф попросил прислать ему снимки всей верхней одежды, а потом долго не мог решить, какое выбрать. Снимать договорились на живописной набережной Москвы-реки недалеко от высотки на Котельнической.
Встречаться с незнакомым мужчиной было страшновато, но он оказался адекватным и интеллигентным, хоть и опоздал. Мы мило пообщались, фотограф сделал снимки. В тот же день он отправил мне все фотографии, чтобы я выбрала, какие хочу обработать. А потом пропал.

Плюсы: не нужно платить за студию, естественный свет - самый интересный, можно надеть одежду, которую обычно не носишь. Уличные фотографии не вызывают лишних вопросов в Инстаграме.
Минусы: не все образы подходят для улицы, особенно зимой. В межсезонье час стоять на улице тоже не всегда приятно, ведь для фото нужно быть не в тулупе, а в красивой одежде. А еще оказалось неудобно краситься дома и потом куда-то ехать: все прохожие смотрят вслед, прическу треплет ветер.
Отдельный вопрос к безопасности: мне повезло с фотографом, но для себя я все-таки решила, что в следующий раз предложу провести сессию в каком-нибудь людном месте, например в ГУМ е, на ВДНХ или Красной площади.
По большому счету такие съемки подходят только для поддержания в соцсетях образа «я дама, которая ходит на фотосессии». Но если цель - почаще мелькать у друзей в ленте, то это неплохой вариант.
Съемки у фотографа дома: 0 рублей
После съемок на набережной я пообщалась еще с несколькими фотографами и поняла, что главная проблема - оплата студии. Это не то что бы огромные деньги - нормальную студию со стеной, фоном и двумя лампами можно снять на два часа за 1000 рублей. Дело в принципе. Фотографы считают, что и так работают бесплатно, поэтому платить должны модели. Модели считают, что бесплатно работают оба, оба тратят свое время и получают какую-то неденежную пользу: фотографии, опыт, знакомства. Поэтому расходы на студию честнее поделить пополам.
Есть и другие причины. Например, одна фотограф рассказала мне, что просит моделей платить за студию, потому что это их дисциплинирует: к бесплатным съемкам модели часто относятся несерьезно и могут вообще на них не прийти.
Я знаю, что некоторым моделям удается убедить фотографов поделить расходы на студию, а некоторым даже договориться, чтобы студию оплатил фотограф. Но мне пока ни разу так не везло. Из-за этого у меня сорвалось несколько съемок, которые выглядели очень перспективно. Я немного расстроилась и начала искать фотографов не только во Вконтакте.
На сайте podium.ru я увидела объявление начинающего фотографа, которая искала моделей для пополнения своего портфолио. У нее дома была своя студия, поэтому вопрос денег отпадал, и я согласилась. Снимать она решила в ретростиле: а-ля американский глянец 50-х годов. Вот что из этого получилось:

Домашняя студия обычно скромнее профессиональной: в моем случае это был фон из ткани, стул и две лампы. Скромность не помешала съемкам, а вот отсутствие запасной техники - еще как. Под конец что-то случилось со светом, и фотографии получались не с первой попытки. Одну фотографию удалось снять только с девятого раза.
Ехать домой к незнакомому человеку еще страшнее, чем встречаться на улице. Меня успокоило только то, что фотограф - женщина. Был еще вариант взять с собой знакомого покрупнее, но это не так просто организовать: вместе с дорогой на съемки редко уходит меньше трех часов, а у всех свои планы.
Плюсы: бесплатная студия, никто не мешает и не торопит, кофе, разговоры по душам. Неплохой вариант для личного продвижения в соцсетях.
Минусы: ехать к незнакомому человеку домой - очень страшно, а в моем случае еще и далеко. Вокруг нет визажистов и стилистов, готовых в любой момент создать новый образ или починить старый. Как и в других съемках ТФП , фотограф снимает то, что интересно ему. Чаще всего он при этом пробует что-то новое, поэтому снимки обычно получаются средними, даже если фотограф хороший.
Образ для съемок
Конечно, образ - это не только одежда. Как минимум нужен правильный макияж и подходящая прическа. За макияж отвечает визажист, за прическу и подбор одежды - стилист. Если нужна супер-ультра-модная прическа, для нее можно нанять отдельного специалиста - стилиста по волосам.
Если визажист не совсем начинающий, он справится и с прической, тогда можно обойтись и без стилиста. Их все-таки обычно нанимают для профессиональных съемок, например для рекламы на телевидении. Заказывать стилиста для личной фотосессии дороговато: как минимум это значит найти человека, который сходит с вами в магазин или прокат, чтобы выбрать подходящую одежду за ваши деньги.
Услуги визажиста и стилиста стоят примерно одинаково: от 1000 рублей до бесконечности для одного образа. Услуги хорошего специалиста в интернете - от 5000 рублей, в броу-барах и бьюти-барах экспресс укладок и макияжа - от 750 до 2500 рублей. Такие бары можно найти во многих торговых центрах.
В отличие от фотографов, стилисты и визажисты редко работают бесплатно, поэтому приходится выкручиваться.
В студии макияжа все просто: образ создают студенты-визажисты, которые также учатся быть стилистами и стилистами по волосам. А вот если сниматься у фотографа из интернета, о создании образа приходится заботиться самому. Иногда фотографы советуют услуги знакомых визажистов, но это опять же не бесплатно.
Для большинства своих съемок я сама красилась и укладывала волосы, поэтому это мне ничего не стоило. Но иногда снимки получались не очень именно из-за этого. Например, макияж у меня чаще всего был обычный дневной, а на фотографиях он все-таки выглядит слишком блекло. А прически, которые в зеркале кажутся приличными, на фотографиях превращались во что-то странное. Но платить за визажиста - это все равно не путь джедая, поэтому теперь я учусь укладке по роликам на Ютубе.
Сейчас модно сниматься без макияжа и специальных причесок. Такие естественные снимки можно встретить даже на обложках журналов. Это работает, но только пока вы молоды и прекрасны или если фотограф стоит как крыло от самолета.
Съемки у меня дома: 0 рублей
В следующий раз я договорилась, что фотограф будет снимать ТФП у меня дома. Это не так страшно, как ехать к кому-то в гости, - все-таки точно знаешь, что не попадешь в подвал к маньяку. К тому же дома проще устроить, чтобы на фотосессии был кто-то еще. Правда, в этот раз никого зазвать не получилось, но я снова утешила себя тем, что фотограф - женщина.
Для простых фотографий не всегда нужна студия: хорошему фотографу может хватить ровного фона и хорошего света из окна. Но это явно был не тот случай:

После этой фотосессии я поняла, что стоит активнее участвовать в съемке. Фотограф еще меня не снимал, поэтому ему сложнее оценить, какой образ мне подойдет, а какой будет выглядеть странновато. Конечно, опытные фотографы могут это оценить по простым селфи без макияжа, но такие фотографы не часто соглашаются снимать бесплатно.
Плюсы: не надо никуда ехать, проще найти того, кто побудет рядом во время съемки. В домашней обстановке в кадре чувствуешь себя увереннее. Много одежды на выбор прямо из шкафа.
Минусы: снимать без студии на чужой территории соглашаются не все фотографы: в обычной квартире не всегда просто найти интересный фон, а съемки «в домашнем интерьере» ограничивают творческие порывы. Из-за этого (и только из-за этого) снимки с таких фотосессий не всегда находят своего зрителя. Например, фото с креслом кроме этой статьи опубликовано, кажется, только на страничке фотографа.
Еще одна съемка у меня дома: 0 рублей
Я узнала, что друг решил стать известным видеоблогером и у него есть хорошая камера и свет, поэтому позвала его к себе на фотосессию. Дома он снимает с двумя лампами, ко мне приехал с одной - тяжело, не дотащу. Пфф.
На этот раз образ создавала я. Оригинальная идея была в том, чтобы посниматься на фоне стены без пятен, позируя со своими дипломами. Места было мало, поэтому фотографу пришлось поставить стойку со светом прямо на кровать, и одной рукой он все время ее придерживал, а она все время хотела на меня упасть.


Плюсы: все бесплатно, со специальным светом снимки смотрятся профессиональнее. А еще стена без пятен. В Инстаграме заценили. Правда, просят не мучить кота.
Минусы: как и в любых съемках без стилиста или визажиста, если возникает бардак, скажем, на голове, некому ему увидеть и исправить. А еще одной лампы для крутых снимков маловато. Для хорошей портретной съемки нужен светоотражатель: его дают в руки моделям, чтобы свет ровно падал на лицо. В итоге приличными получились только 4 кадра - на всех голова у меня откинута назад, поэтому света более-менее хватает.
Еще одни съемки на улице: 500 рублей
В одной из групп ТФП я наткнулась на акцию: фотограф купила новое оборудование и хотела проверить его в деле, поэтому снимала бесплатно. На саму акцию я опоздала, но оказалось, что фотограф и так снимает недорого - одна фотосессия стоит 500 Р . Снимались мы в Коломенском.
Фотограф работала довольно профессионально: быстро строила композицию и давала понятные указания. Но без сюрпризов не обошлось. Когда я приехала на съемки, оказалось, что кроме меня фотографировать будут еще одну модель. В итоге нас снимали по очереди и все это заняло в два раза больше времени, чем обычно. Кроме того, было очень холодно. Фотограф сказала, что даже весной или осенью надевает на съемки зимние сапоги, иначе ноги превращаются в лед.
Но фотографии все равно вышли очень душевные. А еще оказалось, что нам повезло: обычно фотограф набирает по 5-8 моделей и снимает их по очереди.

Во время съемки фотограф рассказала, что каждый мастер берет столько денег, сколько захочет, и что она берет очень мало. Зато она просит отдельную плату за допуслуги, например, необработанные снимки у нее нужно выкупать. А из обработанных она отдает модели только несколько на свой выбор - за остальное тоже надо платить. С меня она попросила 1500 Р , но я отказалась. После этого она еще 7 раз напомнила мне о том, что я могу выкупить остальные снимки.
Плюсы: дешевая фотосессия, неплохие снимки, фотограф работает в модельном агентстве, поэтому поделилась слухами из мира моды. Некоторые снимки вполне тянут для портфолио - если это не портфолио модели, а, скажем, актера или телерепортера.
Минусы: холодно. А ведь могла бы и сама догадаться, что нужна зимняя обувь. Еще неприятно, что вынесли мозг, предлагая купить остальные снимки в три раза дороже, чем сама фотосессия. Потом я узнала, что многие фотографы работают по похожей схеме. Может быть, она и выгодна, но зачем же так навязываться.
Что я поняла
- Если поставить себе цель не платить за фотографии - это вполне реально, даже если ты не молодая фотомодель. Вокруг полно фотографов, готовых снимать, чтобы потренироваться и проверить новые идеи, - и им нужны самые разные образы. Иногда даже будет получаться вполне прилично.
- Но когда ничего не платишь, сложнее подходить к съемкам ответственно. Кажется, что образ можно не репетировать, студия подойдет любая, а кофта - ну вот та из шкафа может и ничего. Подозреваю, что у фотографов всё похоже: если бы они снимали меня за деньги, вышло бы лучше.
- Для меня бесплатные фотосессии стали школой: я стала лучше понимать, как оценивать свою работу и работу фотографов, что я могу сделать, чтобы снимки получались лучше, и почему так мало хороших фотографов работает бесплатно. А еще было весело!
Визажист – одна из самых популярных современных женских профессий. Как стать мастером в индустрии красоты и открыть свое небольшое дело? Об этом нам расскажет Владлена Каминская, свадебный визажист. Она не только работает сама в индустрии красоты, но и передает свои знания другим на авторских курсах. Как она начинала свою карьеру и из рядового мастера превратилась в преподавателя и одного из самых востребованных специалистов в своем деле?
Основные тезисы интервью
- Вид деятельности: визажист и курсы по макияжу
- Местонахождения бизнеса: Россия, г. Калининград
- Род занятий до начала предпринимательства: бармен-администратор
- Дата начала предпринимательской деятельности: 2011 год
- Организационно-правовая форма ведения бизнеса: индивидуальный предприниматель
- Размер первоначальных инвестиций: 10 000 руб.
- Источник первоначального капитала: собственные накопления
- Срок окупаемость инвестиций: 2 месяца
- Формула успеха: Нужно требовать от себя идеального результата, всегда вкладывать деньги и время в свое обучение и совершенствоваться.
Здравствуйте, Владлена! Расскажите нашим читателям о том, чем вы занимаетесь?
Здравствуйте! Я занимаюсь красотой в самом широком смысле этого слова: мэйк-ап, боди-арт, прически, наращивание и выпрямление волос, сценический грим и т. д. Кроме того, что я работаю сама, как визажист, я еще веду свои авторские курсы по макияжу.
А кем вы были до того, как стали работать в индустрии красоты? Какое у вас образование?
Работать я начала с 15 лет. До того, как стать визажистом, попробовала себя в различных профессиях: была и оператором на телефоне, и официанткой, и барменом - администратором, а также училась в колледже, а потом и в университете. По образованию я - бухгалтер-экономист. Последнее место работы - бармен-администратор в ресторане. Потрудившись в должности почти два года, я уже подумывала о построении карьеры в общепите - хотела стать менеджером, затем управляющим. Мне нравилась профессия администратора: постоянный контакт с людьми, общение с гостями и сотрудниками доставляло мне огромное удовольствие. Я прикладывала все усилия, но начальство их не замечало. Так часто бывает - когда ты наемный сотрудник, руководство принимает твой труд как что-то само собой разумеющееся, а за любой недочет - штрафы и гневные взгляды. Мне не хватало поощрения, чтобы мое старание видели и ценили. Так я стала задумываться о кардинальной смене деятельности и случайно увидела объявление о курсах по макияжу.
Как давно вы стали визажистом и сразу ли работали на себя? Расскажите, как вы начинали!
Стала заниматься макияжем три года назад и сразу стала работать на себя.
Как начала? Сначала окончила курсы. Потом стала практиковаться - делала бесплатный макияж знакомым и всем желающим. Так я «убила двух зайцев» - во-первых, набила руку и приобрела опыт, а во-вторых, довольно скоро люди стали спрашивать о стоимости моих услуг. Также включилось «сарафанное радио», и всего через месяц после того, как я начала, у меня уже появилась первая невеста. Чем больше опыта я приобретала и чем известнее становилась, тем больше был спрос и стоимость моих услуг. Так я и пришла к тому, что имею сейчас.
А как вы находили своих моделей для бесплатного макияжа?
Какие трудности были в начале работы? Что получилось сразу, а что нет?
Основные трудности были и остаются связаны с моим характером. Дело в том, что по натуре я - перфекционист. Мне нужно, чтобы все было идеально. Иногда бывает даже такая ситуация - клиентке все нравится, а я не до конца удовлетворена тем, что вижу. Хочу во всем добиваться идеального результата, и именно эта настойчивость помогла мне добиться успеха. Я вижу недостаток и исправляю его. Даже если придется все переделать. Каждый клиент очень важен и ценен для меня.
С одной стороны, самокритика - это хорошо, именно она помогает мне не стоять на месте, развиваться, но иногда это немного мешает.
Трудности в самом начале деятельности были связаны с приобретением опыта. Работа визажиста не так проста, как кажется несведущим людям: один стандартный макияж всем людям не сделаешь, важен индивидуальный подход. Чтобы стать профессионалом, нужна большая практика и время.
Значительная часть вашей работы - это создание образа для моделей на фотосессиях. Как вы стали этим заниматься?
Когда я делала макияж невестам, их, конечно же, снимали фотографы. С некоторыми я подружилась, обменялась визитками и, в конечном итоге, стала сотрудничать. Многие нашли меня через Интернет. В самом начале своей деятельности я сотрудничала с начинающими фотографами - мне нужен был опыт, а им нужен был бесплатный визажист. Вообще в начале своей деятельности я много работала бесплатно, да и сейчас иногда это делаю, зато приобретаю опыт, известность и хорошее портфолио.
В какую сумму вам обошлось открытие своего дела?
Затрудняюсь назвать точную сумму. Помню, что когда начинала у меня в арсенале были:
- Палетка теней из 5 цветов.
- Три кисти для макияжа.
- Два тональных крема.
Если судить по сегодняшним ценам на профессиональную косметику, я бы назвала сумму 10 000 рублей минимальным стартовым капиталом.
Что входит в эту сумму?
Минимум, который обязательно нужно приобрести начинающему визажисту, это:
- Два тональных крема - один темный, другой светлее. Все остальные оттенки придется получать путем смешивания в соответствии с тоном кожи клиентки.
- Кисти для макияжа.
- Хотя бы оттенков 10 теней для век.
- Основа под тональный крем и тени.
- Хайлайтер, корректор и румяна.
- Тушь и подводка - обычная черная и цветная.
Но это, конечно, минимум, потом, уже в процессе работы, нужно будет многое докупать.
А как выбрать марку косметики и где ее взять? Какой пользуетесь лично вы?
Я пользуюсь декоративной косметикой марки «Инглот» и «Криолан». Кисти у меня от бренда «Мэйк-ап форевер».
В основном я работаю с маркой «Инглот». Как я ее выбрала? Просто ходила по городу и смотрела, что продается в магазинах, брала пробники. Остановилась на данном бренде, так как устроило качество, насыщенность цвета и возможность собрать палетки по своему усмотрению, а не покупать уже готовые, в которых некоторые позиции могут быть просто не нужны. Три года этой марке я не изменяю, хотя готова и к экспериментам.
Как быстро удалось вернуть потраченное?
Трудно сказать. Так как я начинала с минимального набора косметики, все свои первые гонорары я тратила на пополнение арсенала средств для макияжа. Если бы я сразу купила чемодан косметики, тогда могла бы сказать…
О том, что необходимо для начала работы, мы уже поговорили. А без чего можно обойтись?
Обойтись можно без многого - например, без основы под макияж, без хайлайтера… Да и наносить, например, тональный крем можно пальцами, а не спонжем или кистью… В-общем, список необходимого сократить можно. Но нужно ли? Я бы не советовала, ведь 50% успеха мастера зависит от материала, которым он работает.
Поговорим о курсах, которые вы ведете. Является ли это прибыльным, или это занятие «для души»?
Я бы сказала, что это и прибыльно, и для души тоже. Для меня удовольствие - передавать свой опыт другим, видеть, как у моих учеников что-то получается и с каким энтузиазмом они творят… В такие минуты я вспоминаю, как начинала сама.
Не боитесь нажить себе конкурентов - своих же учениц?
Наоборот! Я считаю их своей «визитной карточкой»! Я хочу гордиться ими, их успехами. Наверное, самым большим кошмаром для меня будет ситуация, если я где-то услышу: «Какой ужас! Это ученица Владлены Каминской!» И наоборот, я буду счастлива, если услышу положительный отзыв об их работе.
А вы всех берете в ученики? Вообще, всякий ли человек может стать визажистом?
Я беру в ученики всех желающих, вступительных экзаменов не устраиваю. Главное - это желание. Конечно, в процессе уже становится видно, что у кого-то получается сразу, а кому-то нужно прикладывать больше старания. Но «терпение и труд», как говорится... и все получится!
Визажистом может стать всякий. А вот хорошим, профессиональным мастером - только тот, кто обладает хорошим вкусом, способностями художника, сильным творческим началом. Но, в принципе, при сильном желании эти качества можно развить.
Как вы начали преподавать? Что для этого нужно: помещение, лицензия и т. д.?
Когда я уже стала известна в городе, и появилось много клиентов, некоторые из них стали задавать вопросы: не могу ли я их обучить макияжу, не веду ли я курсы? Как говорится, «спрос рождает предложение» и я подумала - а почему бы и нет?
Чтобы вести курсы, нужно, прежде всего, помещение. Я оборудовала его прямо у себя дома. Трудно переоценить важность для работы правильного освещения, удобных столов и больших зеркал, а также наличие высоких стульев. Последние особенно важны - с ними не нужно постоянно наклоняться к модели или клиенту. В создании студии мне очень помог мой молодой человек. Он, в соответствии с моими пожеланиями, начертил план помещения и установил все необходимое.
Второе, что нужно для того, чтобы вести занятия - большой ассортимент косметики и кистей для ваших учеников. На своих курсах весь требующий материал я предоставляю сама, а не требую, чтобы ученики приносили свое.
Вы сами прекрасно выглядите. Скажите, насколько важен для клиента внешний вид визажиста?
Спасибо! Скажу так: внешний вид визажиста с правильным красивым макияжем - это его визитная карточка. Но, увы, не всегда удается выглядеть на все 100 %. Я считаю, что главное - быть ухоженной. К своим клиентам я далеко не всегда приезжаю с мэйк-апом и укладкой - на это просто нет времени. Чистые волосы, кожа лица в хорошем состоянии, аккуратный маникюр, стильная, но простая одежда - вот и все, что нужно, чтобы выглядеть хорошо. Для меня важнее сделать красивой мою клиентку!
Как выглядит Ваша рабочая неделя?
По будням я в большей степени занята моими учениками или невестами, которым делаю пробный макияж и прическу (это может затянуться на долгое время). По вечерам я обычно работаю на фотосессиях, создаю различные образы для моделей. Иногда такие съемки могут затянуться до поздней ночи. В-общем, расписание на каждой неделе непредсказуемо!
Если с понедельника по четверг я могу подольше поспать утром, то утро пятницы и субботы стабильно начинается со свадебного макияжа и прически невесты. Иногда за один день я успеваю обслужить несколько клиенток.
Воскресный день я стараюсь сделать выходным, чтобы провести его с любимым человеком, а так как он еще и талантливый фотограф, основавший свою фотошколу, то мы часто работаем вместе на съемках.
Примечание от Фабрики манимейкеров: Предлагаем ознакомиться с интервью Анны Кондратьевой , владелицей профессиональной фотостудией Leona Group
В чем особенность этого бизнеса? Есть ли у него сезонность?
Да, сезонность есть! Лето - сезон свадеб, я бы даже сказала, «свадебный бум»! С июня по сентябрь я занята, в-основном, прическами и макияжем невест. Осенью начинается подготовка к празднованию Хэллоуина, который у нас в городе очень популярен, а потому в этот период, помимо свадеб, я занимаюсь еще и гримом и мастер-классами к этому дню.
В конце осени начинаются новогодние корпоративные мероприятия, которые длятся до конца декабря, и я делаю праздничные прически и макияж для тех, кто их посещает. Также обычно бывают различные фото-проекты, посвященные Новому Году - на них тоже нужен визажист, еще я сотрудничаю с несколькими местными журналами и фотографами, когда им необходим стилист.
В январе работы обычно мало и я стараюсь взять отпуск. После Нового года у людей обычно нет денег, да и поводов для прически и макияжа мало. С первых чисел февраля у меня уже появляются ученицы, и я занимаюсь, в-основном, ими. В марте-апреле люди начинают жениться и у меня снова появляются невесты.
Бывают ли конфликтные ситуации, когда клиентам не нравится полученный результат? Как вы поступаете в этом случае?
Именно для того, чтобы избежать недопонимания, я настаиваю на том, чтобы делать предварительный макияж для невест. Как таковых конфликтных ситуаций с клиентами у меня не было. Если во время работы я вижу, что человек расстроен или что-то ему не нравится, я спрашиваю, что не так, и стараюсь исправить. Часто бывает наоборот: невеста говорит, что все супер, а я, из-за своей самокритичности, вижу какие-то недостатки. После этого у меня на душе остается неприятный осадок, и я дарю клиентке какой-то бонус - например, делаю бесплатную укладку волос.
Пару слов о рекламе в журналах , в том числе и свадебных. Да, люди ее видят и даже запоминают, но реагируют мало. То есть в подсознании у людей мое имя как свадебного визажиста остается, но вот до того, чтобы взять телефонную трубку и позвонить, дело не всегда доходит. Эта реклама больше для престижа.
Многие находят меня через Интернет - у меня есть своя группа в социальной сети вКонтакте -
Хотелось бы рассказать про актуальные на сегодняшний день ТФП-съемки.
Для начала, что же такое TFP? От англ. Time For Print — "время за распечатку, фотографии". Изначально подразумевалось, что "время" — это труд модели, а "фотографии" — результат труда фотографа, соотвественно. К стилистам это никакого отношения не имело.
Теперь этот термин активно стал применяться и к работе визажистов. На деле это означает, что фотограф, модель и визажист перед съёмками "договариваются", что их труд стоит равную сумму денег. Поскольку сумма равна — никто никому её не отдаёт. Весь подвох начинается тогда, когда "взаимозачёт" подменяется понятием "никто никому ничего не должен" и далее, по ассоциативной цепочке, любимейшим словом "халява". Сейчас я попробую рассказать обо всех подводных камнях, которые кроются под названием TFP, в большей степени, для визажистов.
Итак, поехали!
1.
Вы можете попасть к плохому неопытному фотографу. В итоге ваши ожидания не совпадают с реальностью и вместо красивых фото вы получаете те, которые стыдно выложить в портфолио.
2.
Вы тратите свои расходники. Если увлечься этим процессом, то можно остаться у разбитого корыта, ведь косметика имеет свойство со временем заканчиваться - это не самовосполняющийся ресурс, и деньги, потраченные на обучение, мастер-классы, косметику и красивые кейсы уйдут вникуда. Это относится к тем, для кого make up - единственный источник дохода.
3.
"No money - no honey!" В нашем случае это выражение можно перефразировать так: "нет оплаты - нет ответственности". Каждый участник подсознательно позволяет себе делать свою работу "на отвали", ведь стимула ни у кого нет. Это не относится к креативным проектам, где все участники горят одной общей идеей. К тому же модель может быть не предупреждена о том, что будет визажист, сделала сама себе макияж и отказывается его смывать из страха, что станет хуже. В результате вы проездите зря и никто это не компенсирует.
Сюда же отнесем опоздания участников проекта и то что обещанных фотографий можно ждать очень долго или вообще не дождаться.
4.
"Неоплаченные нервы" - это означает, что вам могут попасться капризные модели (хотят получить шедевр, не заплатив ни копейки, в народе это называется "и рыбку съесть и на качельках покататься) и вредные фотографы. Как правило такие часто встречаются среди начинающих: они считают, что уже достигли уровня "Бог" и активно пользуются этим своим статусом, суют свой нос во все процессы, включая те, которые находятся вне зоны их компетенции.
5.
Для моделей огромный риск попасть к начинающему визажисту, который вместо того, чтобы сделать красивый макияж, превратит вас в пьяного клоуна...или к начинающему фотографу, который вместо того, чтобы скрыть недостатки, их подчеркнет.
6.
Научитесь оценивать ваш талант по достоинству и прекратите стесняться брать деньги за свою работу! Запомните, что профессионалы не работают бесплатно (за искл. креативных проектов).
7.
Звучит меркантильно, но! - ищите выгоду в любом предложении. если вам предлагают на ТФП-условиях сделать обычный макияж и поучаствовать в обычной фотосессии - не соглашайтесь или хотя бы берите плату за расходники. Как ни странно, но можно получить действительно хорошее предложение на ТФП-условиях, например, в итоге вы получите публикацию в журнале или познакомитесь со знаменитыми фотографами, дизайнерами, моделями.
А что же тогда хорошего в ТФП-проектах?
- спросите вы.
Во-первых, ТФП помогают начинающим моделям, визажистам и фотографам набраться опыта.
Во-вторых, можно приобрести действительно хорошие связи и в дальнейшем сотрудничать.
(Пожалуй, все, если я что-то забыла, то можете дописать в комментариях).
Из всего вышесказанного дам вам несколько полезных советов :
На ТФП всегда берите минимальную плату за расходники, никто не обеднеет, но зато это для всех гарантия хорошего рез-та и не стесняйтесь называть сумму за свой талант (читайте п.2).
Заранее обсуждайте все условия: кто за что платит (студия, аренда костюмов и т.д.), рассмотрите форс-мажорные обстоятельсва (превысили время нахождения в студии, не хватает денег оплатить, что-то сломали, кто-то опоздал или вовсе не пришел).
Все участники должны быть одинаково проинформированы о том, как будет проходить съемка, какой будет макияж, платье и т.д., чтобы не тратить на это время на месте и сразу заняться делом, а не придумыванием поз или креативного макияжа. Это заметно упрощает всем жизнь и сохраняет время и нервы.
Все участники ТФП-съемок должны с уважением относиться к совместной работе: не опаздывать, не выдвигать свои требования, быть лояльными к начинающим визажистам, потому что не стоит ожидать от начинающего супер-работы, а если хотите супер-работу, то это точно не будет бесплатно.
Обязательно договаривайтесь со всеми участниками, чтобы они подписывали визажиста на фото или хотя бы под фото, а с фотографами о том, чтобы они скидывали портрет, а не ту фотографию, где вообще не видно вашей работы.
Уважение друг к другу - залог отличной совместной работы, положительных эмоций и отличного результата. Хорошей нам всем работы!
Как это будет выглядеть:Комментарии к статье:
Влад Ромм 31.10.2014, 02:25
Насколько я понимаю посыл автора - речь идет о профи. Давайте помозгуем. К примеру я работал с визажистами первого эшелона, такими как Карташёв. Мне ни к чему работы ниже его по уровню. И тут появляется 20-летний мальчик визажист, который делает на ЭТОМ уровне. Делает, используя лучшие мировые бренды. Зная, что мой результат будет в разы лучше и поможет привлечь клиента. Это есть работа на равных, и тратя на расходниках порой 2т.р. за образ он приобретает опыт работы в команде и пополняет портфолио. Разумеется, когда ко мне приходит платный заказ - я даю его теефон. Не потому, что обязан ему этими тифипи, а просто потому что он не может работать плохо. Вот такие поирожки с котятами, такая ему выгода. А вы блин про 300 рублей?! Тут надысь девочка - визажист пишет, можно ли с вами сотрудничать. Захожу в портфолио и вижу полный пипец. Несколько страшненьких подруг. накрашенных кое-как. Я ей пишу - вы на коммерческой основе хотите? Да! На коммерческой и только! Но друзья мои, существуют же какие-то критерии, чтобы самой себя оценивать?
Кстати, визажисты, возьмите себе за правило, предлагая свои услуги без должного качественного контента, будьте готовы что вам как минимум не ответят, а как максимум пошлют куда подальше. С уважением - Влад Ромм.
Мария Боровская 29.10.2014, 21:05
Татьяна, я как раз и писала, что если супер-профи, то конечно все работают на одинаковых условиях, но в последнее время ТФП значит сделать обычный макияж для вполне обычного фотографа и получить в результате не очень хорошее фото в не очень хорошей обработке и не факт, что портретку...вот, что я хотела сказать своей статьей...
29.10.2014, 01:21Согласна с Lelya на все 100.
если собираются суперпрофи, и ты уверен в результате, то это стоит дороже чем 300 р. за расходники
Андрей Штонда 28.10.2014, 16:38
Скупой платит дважды. Факты не перестают существовать от того, что ими пренебрегают.
ТФП. Что это? Как по мне – это понятие уже давно девальвировали. По разным причинам, сейчас определение ТФП в понимании многих синонимично с получить профит "нахаляву".
Все когда-то в чем-то делают первые шаги. Опыт не приходит с рождения.
Есть распространенное мнение что ТФП это путь новичков, этакий способ тренероваться "на кошках"...
Но это псевдоэкономия. Смотрите, скажу о своем опыте...
Вы начинающий фотограф, хотите практиковаться с прицелом на свое будущее портфолио. Арендуете студию на несколько часов. Позвали ТФП модель и ТФП визажиста. Визажист в силу неопытности долго готовит модель к съемкам. Модель не знает что ей делать в кадре и бесится от того, что вы не можете ей сказать что ей делать чтобы было круто. А вы в силу своей неопытности два часа не можете поставить свет, сформулировать модели что хотите от нее и пр... Есть шанс получить на выходе классный результат?
Нужно быть честным, минимум с самим собой. Хочешь крутой результат инвестируй в него... Лучше провести одну нормальную съемку, позвать опытную модель и опытного визажист, честно оплатить их работу, чем пережить несколько таких ТФП историй (я имею в виду когда все одного уровня, и он невысокий)
Мария Боровская 23.10.2014, 22:29
И я также писала про то, что уровень участников должен быть одинаковым, профессионалы даже на ТФП не возьму начинающего визажиста...вы ведь также,как фотограф, не поедете бесплатно фотографировать обычную девушку в ромашковом поле,для вас это все равно, что для нас сделать смоки айс или волосы накрутить; на интересные проекты с интересными людьми приятно ездить и приятно работать на условиях ТФП,когда ты 100% уверен, что работаешь с профессионалами и какой будет результат:-)
Мария Боровская 23.10.2014, 22:23
Lelya, я с вами согласна, на подобных проектах я с удовольствием работаю бесплатно,и в статье было оговорено об этом: "7. Звучит меркантильно, но! - ищите выгоду в любом предложении. если вам предлагают на ТФП-условиях сделать обычный макияж и поучаствовать в обычной фотосессии - не соглашайтесь или хотя бы берите плату за расходники. Как ни странно, но можно получить действительно хорошее предложение на ТФП-условиях, например, в итоге вы получите публикацию в журнале или познакомитесь со знаменитыми фотографами, дизайнерами, моделями."
Люди реально наглеют и просят на ТФП сделать обычный мейк, за который меньше 1000 никто не берет! Конечно,
Lelya Martian 23.10.2014, 21:36
Мария, не согласна все равно. Когда собираются действительно профессионалы, ни о каких 300р речи быть не может. Это даже выглядеть будет как-то глупо. Когда на съёмке работает модель, только прилетевшая с недели моды в Нью Йорке, это огромная удача для многих визажистов поработать с по-настоящему профессиональной моделью, мирового уровня. И кстати речи о том, чтобы такая модель оплачивала студию, не может быть))
Визажист работает на свой бук при тфп, чтобы он был качественным(!) и чтобы глядя на него, его звали на действительно хорошие большие коммерческие съёмки. Также чтобы налаживать связи с фотографами, у которых много коммерч.съёмок, чтобы на них его звали. Вот так и рождается заработок визажиста.
Мария Боровская 23.10.2014, 18:35
Lelya, я писала про то, чтобы всем было комфортно работать, иногда за студию платит и модель. К тому же я написала, что это должно быть оговорено, и в зависимости от самого проекта. Как, по-вашему, визажистам вообще тогда зарабатывать, если после того, как говоришь "300 руб. за расходники" тебя заносят в черный список?)))Лично я считаю, что визажист к ТФП никакого отношения не имеет, насчет оплаты студии договариваются модель и фотограф - это было изначально, когда только появился термин ТФП. А если съемки вообще на улице? Никто ничего не платит за студию, а визажисту только "спасибо"...просто я пишу, что необходимо уважать труд друг друга, визажиста, считаю, должна оплачивать вообще модель, потому что в принципе все стараются для нее: и фотограф и стилист...
Lelya Martian 23.10.2014, 02:01
Статья написана только с позиции визажиста и скорее для "начинающих" фотографов и визажистов. Плата за "расходники" то же самое, если фотограф при творческой работе будет брать деньги за ретушь, исправляя огрехи того же визажиста.
К тому же, в творческих проектах чаще всего фотограф оплачивает студию..Что значительно по цене выше расходников.
Ps предложи мне визажист оплатить расходники, когда я оплачиваю студию и снимаю модель из европейского агентства-я тут же занесу его в свой личный черный список.
Мария Боровская 20.10.2014, 15:50
Стас, это уже нужно обговаривать с организаторами самой съемки: либо фотограф, либо модель...потому что присутствие визажиста выгодно обеим сторонам съемки: и модель на фото будет выглядить лучше, чем без макияжа, и фотографу меньше обрабатывать, если визажист качественно выполнил свою работу...
Стас Малер 19.10.2014, 22:58
"- На ТФП всегда берите минимальную плату за расходники, никто не обеднеет, но зато это для всех гарантия хорошего рез-та и не стесняйтесь называть сумму за свой талант".
Уточните, пожалуйста, с кого следует брать данную плату?
Визажисты, вы будете зарабатывать в ТРИ раза больше!
Мы обещаем, в следующем году у вас все будет по-другому: невесты все как одна станут невероятными красотками, фотографы на ваших свадьбах станут круче и дороже, а соответственно, и ваша гордость - ваше портфолио просто засияет на зависть будущим клиенткам, которые будут перестраивать тайминг свадьбы, чтобы попасть именно к вам, ведь все уже расписано.Мы просто научим вас быть крутым востребованным специалистом, который сможет зарабатывать гораздо больше.
Актуально как повышение квалификации для уже работающих визажистов, так и для начинающих, тех, кто хочет получить новую прибыльную профессию.
ВНИМАНИЕ! Доход стилиста с одного клиента от 5000 руб. за 2 часа работы
Если у вас и раньше было много клиентов, то теперь вы сможете просто зарабатывать в три раза больше денег при той же самой занятости!
Но самое приятное, мы обещаем, что ваши расходы на наш курс окупятся всего-то за четыре свадьбы. Дальше - чистый доход. Посчитайте, и поймете, что не потратите ничего. Все вложенное в ваше обучение вернется быстро!
P/s: для забронировавших курс в декабре в программе бесплатный блок: "Как себя продавать? Как работать с агентствами? Формирование личного бренда".
Научитесь видеть весь образ от туфелек до сережек, научите вашу невесту-модель выбрать фату или аксессуары, а самое главное - умейте создать роскошную стильную актуальную прическу, которая весь день будет идеальной.
Прошли те времена, когда клиенты метались из салона в салон, от мастера к мастеру, чтобы получить весь комплекс услуг, теперь клиенты хотят все и сразу от своего любимого надежного и проверенного мастера. Достаточно упростить жизнь вашим невестам: только представьте, она приходит к вам и только вам и полностью доверяет свой образ. С какой огромной радостью это воспримет невеста.
Ваши преимущества для невесты:
- полная общая проработка образа на первой консультации- не надо искать еще одного специалиста и проводить с ним встречи, собирать отзывы, переживать (в два раза меньше встреч и траты времени)
- не надо ездить на несколько репетиций к разным мастерам или пытаться совместить парикмахера с визажистом
- не надо переживать, как поладят мастера
- меньше волнений в день свадьбы в случае непредвиденной ситуации у одного из специалистов
- больше доверия
- полное понимание, как она будет выглядеть в день свадьбы
- понятное портфолио специалиста - сразу понятно, какого результата ждать
Невесты ищут стилистов! Людей, которым можно довериться полностью на основе портфолио, встречи и репетиции. Станьте же уже таким ценным уникальным специалистом, которых очень мало в Калининграде! Вас правда не хватает на этом рынке!
Здесь тьма ваших клиентов и ваших денег! Просто заберите себе всю эту красоту! И вы не заметите, как ваши невесты станут красивыми и стильными, как у вас не будет места в ежедневнике.